НОД по аппликации "Царевна-лебедь" в подготовительной группе
«Аппликация в подготовительной группе «Царевна-Лебедь» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди»
Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет)
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности.
- Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя усвоенные ранее приемы.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
- Уметь правильно расположить изображение на листе.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское отношение к работам других детей и умение высказывать свою точку зрения.
- Воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Предварительная работа: просмотр презентации о биографии А.С. Пушкина, чтение сказок и просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Оборудование: листы голубого картона, белое кружево с волнистым краем, шаблон лебедя, белые перья, клей-карандаши, ножницы, клеёнки, салфетки, цветная бумага,
Ход занятия:
(дети входят в группу, на полу и на столах лежат белые пушистые перышки)
Педагог: Посмотрите, что это за перышки у нас лежат в группе.
(дети рассматривают перышки)
Педагог: Как вы думаете, из какой сказки и какой сказочный герой мог обронить здесь перо?
Дети: Это гуси из сказки «Гуси-лебеди», может сокол из сказки «Финист-ясный сокол», уточка из сказки «Белая уточка», лебеди из сказки «Дикие-лебеди».
Педагог: Много вы знаете птиц и сказок про них, но это, видно, какая-то особенная птица. Посмотрите, она еще оставила свою корону.
Педагог: Послушайте отрывок из сказки и сразу узнаете героиню этой сказки, которая обронила свои перья.
Вот идет молва, правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как-речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво.
Дети: Это Царевна-Лебедь из сказки «Сказка о царе Салтане».
Педагог: Вы правильно догадались, это Царевна-Лебедь, а сказка это называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди». А кто знает, кто эту сказку написал?
Дети: Эту сказку написал А.С. Пушкин.
Педагог: Назовите, какие еще чудеса были описаны в этом сказе кроме Царевны-Лебедь?
Дети: Это белка, которая грызет золотые орешки, а в них изумруд, и тридцать три богатыря и дядька Черномор, которые охраняют дворец.
Педагог: Как хорошо вы знаете эту сказку.
(на мультимедийном экране картина М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»)
Педагог: Посмотрите, на экране работа Михаила Александровича Врубеля «Царевна Лебедь» – это иллюстрация к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди». Давайте рассмотрим картину. Что вы видите на переднем плане картины?
Дети: Белоснежную Царевну-Лебедь.
Педагог: Правильно, на переднем плане Царевна-Лебедь, мы видим ее воздушные и белоснежные перья. Нежный и скромный взгляд обращен прямо на нас. Руками молодая царевна прикрывает вуалью обнаженные плечи. Толстая и длинная до пояса девичья коса теряется в перьях. Голова царевны украшает большая красивая корона с множеством крупных голубых камней. От загадочной картины веет чистотой и нежностью. Она словно приглашает всех желающих разделить с ней ожидание волшебства и чуда.
(дети рассматривают картину делятся своими впечатлениями и высказываниями)
Педагог: Вы бы хотели сами сегодня создать картину Царевна-Лебедь?
(дети высказывают свое мнение)
Педагог: Перед началом работы мы немного с вами отдохнём.
(на мультимедийном экране показывается весёлая физминутка «Птицы», воспитанники повторяют под веселую музыку движения за птицами)
Педагог: Тогда я приглашаю вас в мастерскую.
(дети подходят к столам)
Педагог: Посмотрите, из чего сегодня мы будем делать Царевну-Лебедь. У вас на столе лежит голубой картон, кружева белые и перья, для чего это все нам понадобится?
Дети: Картон голубой – для моря, кружева, чтоб сделать волны и перья – для Царевны-Лебеди.
Педагог: Послушайте порядок выполнения аппликации:
- намажьте клеем шаблон лебедя с обратной стороны и приклейте по центру листа;
- волнистое кружево обрезаете по ширине вашего листа, таких полосок должно быть три;
- намажьте кружева клеем и приклейте их волнистой стороной к верху на голубой картон, на одинаковом расстоянии от лебедя до нижнего края листа;
- туловище лебедя намажьте клеем, затем аккуратно к нему приклейте перышки и с помощью салфетки прижмите;
- на голову Царевны-Лебедь приклеим корону;
- из цветной бумаги вы можете в своей картине добавить еще что-то из ваших впечатлений.
Педагог: Чтоб у вас получилась красивая сказочная Царевна-Лебедь, вам в этом поможет музыка, которую написал композитор Римский-Корсаков специально для сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевны-Лебеди»
(дети выполняют аппликацию)
Педагог: Выставляйте все ваши работы на магнитную доску и будем любоваться морской пучиной и лебедями.
- Кто хочет рассказать о своей Царевне-Лебеди?
- Какая она у тебя получилась?
- Чем отличается от других?
- Из какой сказки к нам пришла Царевна-Лебедь?
- Кто написал эту сказку?
(ответы детей)
Педагог: Спасибо большое за красивые образы Царевны-Лебедя, у каждого из вас получилась своя волшебная птица, свое чудо! Но в сказке остались еще два чуда, которые мы с вами обязательно вспомним и нарисуем!
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени