НОД по аппликации "Царевна-лебедь" в подготовительной группе

«Аппликация в подготовительной группе «Царевна-Лебедь» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди» 

                       

Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет)

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности.
  2. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. 
  2. Уметь правильно расположить изображение на листе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеское отношение к работам других детей и умение высказывать свою точку зрения.
  2. Воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа: просмотр презентации о биографии А.С. Пушкина, чтение сказок и просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Оборудование: листы голубого картона, белое кружево с волнистым краем, шаблон лебедя, белые перья, клей-карандаши, ножницы, клеёнки, салфетки, цветная бумага,

Ход занятия:

(дети входят в группу, на полу и на столах лежат белые пушистые перышки)

Педагог: Посмотрите, что это за перышки у нас лежат в группе.

                          (дети рассматривают перышки)

Педагог: Как вы думаете, из какой сказки и какой сказочный герой мог обронить здесь перо?

Дети: Это гуси из сказки «Гуси-лебеди», может сокол из сказки «Финист-ясный сокол», уточка из сказки «Белая уточка», лебеди из сказки «Дикие-лебеди».

Педагог: Много вы знаете птиц и сказок про них, но это, видно, какая-то особенная птица. Посмотрите, она еще оставила свою корону.

Педагог: Послушайте отрывок из сказки и сразу узнаете героиню этой сказки, которая обронила свои перья.

Вот идет молва, правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как-речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво.

Дети: Это Царевна-Лебедь из сказки «Сказка о царе Салтане».

Педагог: Вы правильно догадались, это Царевна-Лебедь, а сказка это называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди». А кто знает, кто эту сказку написал?

Дети: Эту сказку написал А.С. Пушкин.

Педагог: Назовите, какие еще чудеса были описаны в этом сказе кроме Царевны-Лебедь?

Дети: Это белка, которая грызет золотые орешки, а в них изумруд, и тридцать три богатыря и дядька Черномор, которые охраняют дворец.

Педагог: Как хорошо вы знаете эту сказку.

  (на мультимедийном экране картина М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»)

Педагог: Посмотрите, на экране работа Михаила Александровича Врубеля «Царевна Лебедь» – это иллюстрация к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди». Давайте рассмотрим картину. Что вы видите на переднем плане картины?

Дети: Белоснежную Царевну-Лебедь.

Педагог: Правильно, на переднем плане Царевна-Лебедь, мы видим ее воздушные и белоснежные перья. Нежный и скромный взгляд обращен прямо на нас. Руками молодая царевна прикрывает вуалью обнаженные плечи. Толстая и длинная до пояса девичья коса теряется в перьях. Голова царевны украшает большая красивая корона с множеством крупных голубых камней. От загадочной картины веет чистотой и нежностью. Она словно приглашает всех желающих разделить с ней ожидание волшебства и чуда.

(дети рассматривают картину делятся своими впечатлениями и высказываниями)

Педагог: Вы бы хотели сами сегодня создать картину Царевна-Лебедь?

      (дети высказывают свое мнение)

Педагог: Перед началом работы мы немного с вами отдохнём.

(на мультимедийном экране показывается весёлая физминутка «Птицы», воспитанники повторяют под веселую музыку движения за птицами)

Педагог: Тогда я приглашаю вас в мастерскую.

(дети подходят к столам)

Педагог: Посмотрите, из чего сегодня мы будем делать Царевну-Лебедь. У вас на столе лежит голубой картон, кружева белые и перья, для чего это все нам понадобится?

Дети: Картон голубой – для моря, кружева, чтоб сделать волны и перья – для Царевны-Лебеди.

Педагог: Послушайте порядок выполнения аппликации:

  • намажьте клеем шаблон лебедя с обратной стороны и приклейте по центру листа;
  • волнистое кружево обрезаете по ширине вашего листа, таких полосок должно быть три;
  • намажьте кружева клеем и приклейте их волнистой стороной к верху на голубой картон, на одинаковом расстоянии от лебедя до нижнего края листа;
  • туловище лебедя намажьте клеем, затем аккуратно к нему приклейте перышки и с помощью салфетки прижмите;
  • на голову Царевны-Лебедь приклеим корону;
  • из цветной бумаги вы можете в своей картине добавить еще что-то из ваших впечатлений.

Педагог: Чтоб у вас получилась красивая сказочная Царевна-Лебедь, вам в этом поможет музыка, которую написал композитор Римский-Корсаков специально для сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевны-Лебеди»

                                        (дети выполняют аппликацию)

Педагог: Выставляйте все ваши работы на магнитную доску и будем любоваться морской пучиной и лебедями.

  • Кто хочет рассказать о своей Царевне-Лебеди?
  • Какая она у тебя получилась?
  • Чем отличается от других?
  • Из какой сказки к нам пришла Царевна-Лебедь?
  • Кто написал эту сказку?

(ответы детей)

Педагог: Спасибо большое за красивые образы Царевны-Лебедя, у каждого из вас получилась своя волшебная птица, свое чудо! Но в сказке остались еще два чуда, которые мы с вами обязательно вспомним и нарисуем!

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени