НОД по лепке "Лисичка-сестричка" в средней группе

Технологическая   карта 

непосредственной образовательной деятельности

"Лисичка-сестричка"

 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа

 

Программное содержание:

 

Развивающие задачи:

1.    Развивать чувство формы и пропорции при создании животного.

Обучающие задачи:

2.    Побуждать детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей (т.е. пропорции тела и частей).

3.    Передавать движение фигуры животного, добиваться выразительности позы.

4.    Использовать ранее использованные приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.

5.    Закреплять умение самостоятельно решать способ лепки, находить наиболее рациональный; уметь работать стекой.

Воспитательные задачи:

6.    Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.

Тип занятия:

Интеграционно - деятельностное

Вид занятия:

Непосредственная образовательная деятельность

Ресурсы:

Необходимые материалы: мультимедиа проектор, компьютер, столы

Атрибуты:

Соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, стеки

Словарная работа:

Обогащение пассивного словаря: словами вытягивание, сплющивание, прищипывание, сглаживание

 

Метод проведения: художественно-творческий

Этап занятия

План - содержание

 

Методы, приемы, формы, деятельность детей

Формируемые компетенции

I часть: Вводная

Организационный момент.

Мотивация детей.

 

 

Дети находят в изостудии скалочку. Ребята, что это за предмет? Хотите узнать кто его потерял?

Попадают в сказку «Лисичка со скалочкой».

Создание проблемной ситуации.

Рассуждение детей.

Просмотр мультфильма «Лисичка со скалочкой».

В каких еще сказках присутствует Лисичка.

 

Учебно-познавательная компетенция: способность обнаруживать и принимают проблему с помощью взрослого, для ее решения.

II часть

 

 

 

 

 

Мастер-класс с детьми и родителями: «Лисичка- сестричка»

 

 

Занимают свои места для лепки «Лисички сестрички». Вместе с родителями рассуждают с чего нужно начать лепить. Какие части тела есть у лисы. Чем она отличается от других животных.

Дети участвуют в диалоге с родителями и педагогом, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Учебно-познавательная

Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми. Информационная компетенция: любознательность ребенка, его открытость новому познанию природного мира

Динамическая пауза

 

Музыкальная физминутка

Выполняют движения под музыку в соответствии с движениями героев физминутки.

Коммуникативная компетенция: навыки нахождения в группе сверстников

Художественная деятельность

 

Лепка лисички

 

Выполняют творческие работы лепка мышки.

Учебно-познавательная компетенция: развивать творческое мышление.

Информационная компетенция: выражать положительные эмоции

III часть

Рефлексия

 

Вот ваши сказочные лисички и готовы! Какие они у вас красивые, разные, каждая хороша по-своему! Молодцы! На этом наша сказка заканчивается, а вы, ребята, свой отдых можете превратить в игру! Пусть вами вылепленные герои живут в загадочном  мире в вашей группе.

Рассматривание лисичек.

Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми.

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени