НОД по аппликации "Рукавичка" во второй младшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Тема: «Украсим рукавичку - домик»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект (программы): Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

наглядные: рукавичка, образец украшенные рукавички

литературные: Е. Александрова – Снежная «Потерялась рукавичка»
оборудование мультимедийная доска, шаблоны рукавички, вырезанные кружки красного и желтого цвета разного размера, клей, кисти, салфетки, показ мультфильма русской народной сказке «Рукавичка»

Цель: создание условий для формирования эмоционально-чувственного опыта детей и творческого воображения через аппликацию.

Задачи:

Обучающие:  закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и размеру; формирование умения создавать простейший орнамент; закреплять приёмы наклеивания.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им; воспитывать эстетические чувства через изобразительную деятельность.

Развивающие: развивать мышление (умение сравнивать, анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения, находить решение проблемных ситуаций); внимание, память, зрительное восприятие; речевую активность (активизация словаря, строить развернутые высказывания); развитие крупной и мелкой моторики, а также тактильной чувствительности пальцев рук; развитие умения общаться (выслушивать друг друга, работать коллективно).

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка
прибежит за ней в пургу.

 

- Как вы думаете кто мог потерять рукавичку?  (предположения детей)

Давайте, посмотрим мультфильм, он нам поможет узнать чья это рукавичка?

создаю мотивационную ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стимулирую любознательность, интерес

 

сосредотачивают внимание на педагоге

слушают, анализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

размышляют, рассуждают, высказывают собственные мысли;

выражают различные эмоции посредствам действий, слов, мимики.

умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

 

 

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

-  Чья же это рукавичка? (ответы детей)

Давайте вспомним, какие герои сказки рукавичку находили? Я буду называть животных, а вы попробуйте изобразить движения зверят.

- Вставайте в кружок.  Я, назову животное, а вы мне его покажите.

- Первой прибежала мышка – норушка.

- Потом прискакала лягушка – квакушка.   - Затем прибежал зайчик -  побегайчик.
-  А вот лисичка - сестричка бежит.

- Волчок – серый бочок, тут как тут.
-  Вот и медведь - батюшка идёт.

- Давайте покажем, как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).

Физминутка «Танец веселых зайчат»

- В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Но пришел дедушка в лес, нашел рукавичку, забрал ее, и звери остались без тёплого дома.

- Жалко лесных зверушек. Хотите помочь им? Что можно сделать для них? Давайте сделаем тёплые домики и подарим зверятам.

вовлекаю детей в совместную игровую деятельность;

собирает детей вокруг себя;

провожу игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эмоционально включаю детей в совместную деятельность;

предоставляю возможность детям найти решение проблеме.

 

 

дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в игровой ситуации; предлагают свой путь решения; делают выбор в показе имитационных движений зверей; практикуются в осуществлении выбора; выполняют инструкцию

 

 

 

проявляют сопереживание,

выражают собственные мысли; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения.

выстраивают полный ответ, предложение.

умеет слушать, проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно выполнить решение проблемы;

способен к принятию собственного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Присаживайтесь. Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные фигуры. Назовите эту фигуру.

- Правильно, это круг. Обратите внимание, что круги разноцветные. Кто сможет сказать какого они цвета? А чем они еще отличаются? Они разного размера. Какие круги больше, красные или желтые? Выложите на столе ряд красных кружков. А теперь выложите ряд маленьких кружков.

- Есть у меня одна рукавичка. Какого она цвета? Конечно белая. Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть разноцветные кружки, клей и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- С чего будем начинать?

- Сначала, нужно составить узор и выложить его на рукавичку. Затем, намазываем клеем. Накладываем кружок на рукавичку клеем вниз. Аккуратно прижимаю круг салфеткой и слегка разглаживаю.

- Как нужно работать с кисточкой? Правильно, очень осторожно, не махать, чтобы не нанести вред себе или соседу. Клей на кисточку набирать понемногу, чтобы работа была чистой и аккуратной.

ставлю цели, которые отвечают потребностям и интересам детей;

предоставляю время для изучения и наблюдения;

задает вопросы стимулирующие процессы мышления

 

 

 

 

 

 



наглядный показ, составления и наклеивания узора из кружков

 

 

 

 

напоминаю, как работать с кисточкой, клеем и салфеткой.

сосредотачивают внимание

выражают свои мысли; размышляют,

определяют фигуру,

сравнивают, классифицируют по цвету и размеру.

 

 

 

слушают

 

 

 

 

наблюдают, обсуждают последовательность работы,

выражают собственные мысли,

выстраивают полный ответ, предложение.

 

 

 

 

 

 

проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

 

 

 

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений  о последовательности выполнения работы.

 

 -Я предлагаю вам тоже украсить рукавички.

- Присаживайтесь за столы.

- Посмотрите внимательно у  вас на столе лежат разноцветные кружки –  и всё необходимое, чтобы их наклеить.

- Сделать это надо красиво – так, чтобы зверятам захотелось поселиться в таком домике.

- Подумайте, какой узор у вас будет, затем  выбирайте нужный круг, наносите клей и приглаживаете его салфеткой. Можете приступать к украшению своей рукавички для зверят.

предоставляю возможность для сотрудничества с детьми и родителям; вовлекаю в совместную деятельность и родителей,

предоставляю выбор (составить свой узор)

активизирует обсуждение

 

внимательно слушают; выполняют инструкцию взрослого;

демонстрируют физическую активность;

самостоятельная деятельность детей;

 

проявляет инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца;

5. Самоконтроль

- Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы сделали для зверят. Поднимите их вверх, давайте полюбуемся. Теперь у каждой зверушки будет тёплый и красивый домик.

- Ребята, поднимите руку, у кого в рукавичке будет жить лягушка, зайчик, мышка, медведь, лисичка, волчок?

(Дети помещают зверей (вырезанных из бумаги) в свои домики)

контролирую процесс, попутно беседуя с детьми,

выражаю искреннее восхищение, проявляю уважение к детским высказываниям,

 

 

 выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают

проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение;

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Ребята, понравилось ли вам украшать рукавички?

- Я сделаю большую рукавичку для зверей, а свои рукавички вы можете взять себе и вспоминать о сказке и зверях.

 поддерживаю, советую; поощряю детей за то, что они убирают место после НОД.

рассказывают о своих чувствах;

способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; определить свое настроение вовремя НОД.

 

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени