НОД по аппликации "Рукавичка" во второй младшей группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Украсим рукавичку - домик»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект (программы): Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства:
наглядные: рукавичка, образец украшенные рукавички
литературные: Е. Александрова – Снежная «Потерялась рукавичка»
оборудование мультимедийная доска, шаблоны рукавички, вырезанные кружки красного и желтого цвета разного размера, клей, кисти, салфетки, показ мультфильма русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: создание условий для формирования эмоционально-чувственного опыта детей и творческого воображения через аппликацию.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и размеру; формирование умения создавать простейший орнамент; закреплять приёмы наклеивания.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им; воспитывать эстетические чувства через изобразительную деятельность.
Развивающие: развивать мышление (умение сравнивать, анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения, находить решение проблемных ситуаций); внимание, память, зрительное восприятие; речевую активность (активизация словаря, строить развернутые высказывания); развитие крупной и мелкой моторики, а также тактильной чувствительности пальцев рук; развитие умения общаться (выслушивать друг друга, работать коллективно).
Этапы совместной деятельности |
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
- Ребята, чья рукавичка? Ничья? Наша варежка осталась Без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг неё зима. Нету ручки той родной, Что согреет всю тряпицу Мёрзнет, лёжа на снегу, И мечтает, что хозяйка
- Как вы думаете кто мог потерять рукавичку? (предположения детей) Давайте, посмотрим мультфильм, он нам поможет узнать чья это рукавичка? |
создаю мотивационную ситуацию
стимулирую любознательность, интерес
|
сосредотачивают внимание на педагоге слушают, анализируют
размышляют, рассуждают, высказывают собственные мысли; выражают различные эмоции посредствам действий, слов, мимики. |
умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.
|
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. |
- Чья же это рукавичка? (ответы детей) Давайте вспомним, какие герои сказки рукавичку находили? Я буду называть животных, а вы попробуйте изобразить движения зверят. - Вставайте в кружок. Я, назову животное, а вы мне его покажите. - Первой прибежала мышка – норушка. - Потом прискакала лягушка – квакушка. - Затем прибежал зайчик - побегайчик. - Волчок – серый бочок, тут как тут. - Давайте покажем, как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки). Физминутка «Танец веселых зайчат» - В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Но пришел дедушка в лес, нашел рукавичку, забрал ее, и звери остались без тёплого дома. - Жалко лесных зверушек. Хотите помочь им? Что можно сделать для них? Давайте сделаем тёплые домики и подарим зверятам. |
вовлекаю детей в совместную игровую деятельность; собирает детей вокруг себя; провожу игру
эмоционально включаю детей в совместную деятельность; предоставляю возможность детям найти решение проблеме.
|
дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в игровой ситуации; предлагают свой путь решения; делают выбор в показе имитационных движений зверей; практикуются в осуществлении выбора; выполняют инструкцию
проявляют сопереживание, выражают собственные мысли; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения. выстраивают полный ответ, предложение. |
умеет слушать, проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно выполнить решение проблемы; способен к принятию собственного решения.
|
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий.
|
-Присаживайтесь. Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные фигуры. Назовите эту фигуру. - Правильно, это круг. Обратите внимание, что круги разноцветные. Кто сможет сказать какого они цвета? А чем они еще отличаются? Они разного размера. Какие круги больше, красные или желтые? Выложите на столе ряд красных кружков. А теперь выложите ряд маленьких кружков. - Есть у меня одна рукавичка. Какого она цвета? Конечно белая. Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть разноцветные кружки, клей и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. - С чего будем начинать? - Сначала, нужно составить узор и выложить его на рукавичку. Затем, намазываем клеем. Накладываем кружок на рукавичку клеем вниз. Аккуратно прижимаю круг салфеткой и слегка разглаживаю. - Как нужно работать с кисточкой? Правильно, очень осторожно, не махать, чтобы не нанести вред себе или соседу. Клей на кисточку набирать понемногу, чтобы работа была чистой и аккуратной. |
ставлю цели, которые отвечают потребностям и интересам детей; предоставляю время для изучения и наблюдения; задает вопросы стимулирующие процессы мышления
наглядный показ, составления и наклеивания узора из кружков
напоминаю, как работать с кисточкой, клеем и салфеткой. |
сосредотачивают внимание выражают свои мысли; размышляют, определяют фигуру, сравнивают, классифицируют по цвету и размеру.
слушают
наблюдают, обсуждают последовательность работы, выражают собственные мысли, выстраивают полный ответ, предложение.
|
проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.
|
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: формирование представлений о последовательности выполнения работы.
|
-Я предлагаю вам тоже украсить рукавички. - Присаживайтесь за столы. - Посмотрите внимательно у вас на столе лежат разноцветные кружки – и всё необходимое, чтобы их наклеить. - Сделать это надо красиво – так, чтобы зверятам захотелось поселиться в таком домике. - Подумайте, какой узор у вас будет, затем выбирайте нужный круг, наносите клей и приглаживаете его салфеткой. Можете приступать к украшению своей рукавички для зверят. |
предоставляю возможность для сотрудничества с детьми и родителям; вовлекаю в совместную деятельность и родителей, предоставляю выбор (составить свой узор) активизирует обсуждение
|
внимательно слушают; выполняют инструкцию взрослого; демонстрируют физическую активность; самостоятельная деятельность детей;
|
проявляет инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; |
5. Самоконтроль |
- Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы сделали для зверят. Поднимите их вверх, давайте полюбуемся. Теперь у каждой зверушки будет тёплый и красивый домик. - Ребята, поднимите руку, у кого в рукавичке будет жить лягушка, зайчик, мышка, медведь, лисичка, волчок? (Дети помещают зверей (вырезанных из бумаги) в свои домики) |
контролирую процесс, попутно беседуя с детьми, выражаю искреннее восхищение, проявляю уважение к детским высказываниям,
|
выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают |
проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
- Ребята, понравилось ли вам украшать рукавички? - Я сделаю большую рукавичку для зверей, а свои рукавички вы можете взять себе и вспоминать о сказке и зверях. |
поддерживаю, советую; поощряю детей за то, что они убирают место после НОД. |
рассказывают о своих чувствах; |
способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; определить свое настроение вовремя НОД. |
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени