НОД по лепке "Мышка-норушка" во второй младшей группе

Технологическая карта 

непосредственной образовательной деятельности

"Мышка-норушка"

 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», 2 младшая группа

 

 

Программное содержание:

 

Развивающие задачи:

1.    Развивать чувство формы и пропорции при создании животного.

Обучающие задачи:

2.    Продолжать учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки.

3.    Закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей.

Воспитательные задачи:

4.    Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.

 

 

Тип занятия:

Интеграционно - деятельностное

Вид занятия:

Непосредственная образовательная деятельность

 

Ресурсы:

Необходимые материалы: мультимедиа проектор, компьютер, столы

Атрибуты:

Пластилин, дощечки для лепки, сундучок, мышка, салфетки

Словарная работа:

Обогащение пассивного словаря: словами вытягивание, сплющивание

 

Метод проведения:

Художественно-творческий

 

Этап занятия

План - содержание

 

Методы, приемы, формы, деятельность детей

Формируемые компетенции

1часть: Вводная

Организационный момент.

Мотивация детей.

 

 

Дети находят в изостудии сундучек и открывают его, а там сидит «Мышка-норушка».

Дети пытаются определить из какой сказки прибежала мышка. Попадают в сказку «Репка».

Создание проблемной ситуации.

Рассуждение детей.

Просмотр презентации сказки «Репка»

 

Учебно-познавательная компетенция: способность обнаруживать и принимают проблему с помощью взрослого, для ее решения.

II часть

 

 

 

 

 

Предлагаю слепить веселую мышку, которая помогла вытянуть репку.

 

 

 

Занимают свои места для лепки «Мышки-норушки». Объяснение как слепить мышку.

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище мышки?

-На сколько частей нужно разделить кусочек пластилина?

-Как сделать острую мордочку у мышки?

-Какие ушки у мышки?

-Как мы сделаем ушки для мышки, что нам потребуется?

-Что самое длинное у мышки?

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Учебно-познавательная

Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми. Информационная компетенция: любознательность ребенка, его открытость новому познанию природного мира

Динамическая пауза

 

Музыкальная физминутка

Выполняют движения под музыку в соответствии с движениями героев физминутки.

Коммуникативная компетенция: навыки нахождения в группе сверстников

Художественная деятельность

 

Лепка мышки

 

Выполняют творческие работы лепка мышки.

Учебно-познавательная компетенция: развивать творческое мышление.

Информационная компетенция: выражать положительные эмоции

lll часть

Рефлексия

 

В огороде пляшет репка,

пляшет бабка, пляшет дедка,

пляшет внучка, пляшет жучка, пляшет кошка-сероножка, пляшет мышка на порожке топ-топ-топ-четыре ножки балалайка: брень, брень, брень, пляшет сказка целый день!

Рассматривание мышек.

Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми.

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени