НОД по лепке "Мышка-норушка" во второй младшей группе
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
"Мышка-норушка"
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», 2 младшая группа
|
Программное содержание:
Развивающие задачи: 1. Развивать чувство формы и пропорции при создании животного. Обучающие задачи: 2. Продолжать учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки. 3. Закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей. Воспитательные задачи: 4. Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
|
||||
Тип занятия: |
Интеграционно - деятельностное |
||||
Вид занятия: |
Непосредственная образовательная деятельность
|
||||
Ресурсы: |
Необходимые материалы: мультимедиа проектор, компьютер, столы |
||||
Атрибуты: |
Пластилин, дощечки для лепки, сундучок, мышка, салфетки |
||||
Словарная работа: |
Обогащение пассивного словаря: словами вытягивание, сплющивание
|
||||
Метод проведения: |
Художественно-творческий
|
||||
Этап занятия |
План - содержание
|
Методы, приемы, формы, деятельность детей |
Формируемые компетенции |
||
1часть: Вводная Организационный момент. Мотивация детей.
|
Дети находят в изостудии сундучек и открывают его, а там сидит «Мышка-норушка». Дети пытаются определить из какой сказки прибежала мышка. Попадают в сказку «Репка». |
Создание проблемной ситуации. Рассуждение детей. Просмотр презентации сказки «Репка»
|
Учебно-познавательная компетенция: способность обнаруживать и принимают проблему с помощью взрослого, для ее решения. |
||
II часть
|
Предлагаю слепить веселую мышку, которая помогла вытянуть репку.
|
Занимают свои места для лепки «Мышки-норушки». Объяснение как слепить мышку. -На какую геометрическую фигуру похоже туловище мышки? -На сколько частей нужно разделить кусочек пластилина? -Как сделать острую мордочку у мышки? -Какие ушки у мышки? -Как мы сделаем ушки для мышки, что нам потребуется? -Что самое длинное у мышки? Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. |
Учебно-познавательная Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми. Информационная компетенция: любознательность ребенка, его открытость новому познанию природного мира |
||
Динамическая пауза
|
Музыкальная физминутка |
Выполняют движения под музыку в соответствии с движениями героев физминутки. |
Коммуникативная компетенция: навыки нахождения в группе сверстников |
||
Художественная деятельность
|
Лепка мышки
|
Выполняют творческие работы лепка мышки. |
Учебно-познавательная компетенция: развивать творческое мышление. Информационная компетенция: выражать положительные эмоции |
||
lll часть Рефлексия
|
В огороде пляшет репка, пляшет бабка, пляшет дедка, пляшет внучка, пляшет жучка, пляшет кошка-сероножка, пляшет мышка на порожке топ-топ-топ-четыре ножки балалайка: брень, брень, брень, пляшет сказка целый день! |
Рассматривание мышек. |
Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми. |
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени