КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

 

Младшая группа

По ровненькой дорожке,

(дети идут шагом),

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах),

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

(приседают на корточки)

***

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения)

***

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

***

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

***

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (прыжки)

***

Средняя группа

Отдых наш  – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(шагаем на месте)

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

(движения руками: в стороны,

вверх, в стороны, вниз)

***

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

(махать руками, словно крыльями)

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(несколько  глубоких приседаний)

***

Мы устали,  засиделись,

Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.

(рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

(повороты корпусом)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

(приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся)

***

Падают, падают листья,

(взмахи руками)

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

(повороты вокруг себя)

По ветру вьются, летят.

***

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем  «Нет!» на всё на свете.

Старшая группа

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

(взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,

(изображают рупор)

Дождик моросит.

(взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья,

(топают ногами на месте)

Птички улетели

В тёплые края.

(изображают улетающих птичек)

***

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками)

***

В саду фруктовом яблоня

(машут руками над головой)

Посажена была.

(«сажают» яблоню)

Она цветами белыми

(руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок)

Весною расцвела.

(«цветок» распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,

(изображают старого дедушку с палочкой)

Чтоб наливала яблоня

(машут руками над головой)

Румяный сладкий плод.

(пощипывают щёки)

***

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

***

Вот летят, кружась, снежинки,

(взмахи руками, разведёнными в стороны)

Кружевной плетут узор,

(вращательные движения рук перед собой)

На поляны, на тропинки

(показывают влево, вправо)

Ляжет сказочный ковёр.

(широко разводят руки в стороны)

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

(поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга)

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

(Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем вправо.)

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени