НОД по ФЭМП "Поиски колобка" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «Поиски Колобка»

 

Цель: ознакомление с образованием числа 8.

Задачи:

  • познакомить с порядковым счетом в пределах 8;
  • развивать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?»;
  • воспитывать желание помогать другим.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», написание письма.

Оборудование: конверт с письмом, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, дидактический материал.

Индивидуальная работа: с Ваней индивидуально закреплять порядковый и количественный счет.

Развитие речи: активизировать словарь детей порядковыми числительными (первый, второй, третий и т.д.).

Ход образовательной деятельности:

  1. I. – Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (Сорока) Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

«От бабушка ушел, от дедушки ушел. Попал в беду, спасите!»

– Подписи нет. Вы знаете, от кого это письмо? (От колобка) Дети, поможем колобку? (Поможем)

– Отправляемся в путь!

  1. II. – Зверь какой-то на бегу оставил следы. Сколько здесь ступало лапок? Сосчитайте (1, 2, 3, 4, всего 4). Вот следы ведут еще, сколько их теперь всего? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, всего 8)

– Дети, а какой зверек оставил эти следы? (Заяц) А вот и его домик. Зайдем к нему, спросим, не знает ли он, где колобок.

– Поздороваемся с зайцем. (Здравствуйте)

– Заяц, ты не знаешь, где колобок?

– Помогите мне, и я вам подскажу. Накормите моих зайчиков морковью. Морковь лежит в 8-й корзинке.

– Ребята, давайте посчитаем, какая же 8-я корзинка. (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я) Вот здесь и лежит морковь. (Дети накормили зайчиков)

– Колобок отправился к волку. (Отправились к волку)

– Волк, помоги нам, скажи, где колобок?

– Вы сначала мне помогите починить мое жилище, а потом и я вам помогу.

– Ребята, разложите дощечки. Возьмите каждый по 7 дощечек. Остались еще дощечки. Подумайте, что надо сделать, чтобы у всех стало по 8 дощечек? (Взять еще одну) Сколько было? Сколько взяли? Сколько стало? (Дети считают) (Дети построили домики, узнали, что колобок пошел к медведю)

– Медведь, где колобок?

– Опоздали, вы, ребята. У лисы уже колобок.

– Побежим к лисе. (По дороге проводится физкультминутка)

– Лиса, у тебя колобок?

– Да, у меня. Попробуйте его найти. Вот коробки, ищите.

– Ребята, давайте постараемся и найдем колобка. Сколько всего тут коробок? Посчитайте (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, всего 8). А чтобы узнать, в какой коробке колобок, что нужно сделать?

– Ладно, подскажу вам, колобок в 8-й коробке. (Дети считают, находят колобка)

– Дети, в какой коробке вы нашли колобка? (В 8-й) Какая эта коробка по счету? (8-я) На каком месте она стоит? (На 8-м)

  1. III. Дети, вы рады, что нашли колобка? (Да) Расскажите, что вы делали, кого встретили?

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени