НОД по ФЭМП "Полет на Луну" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе «Полет на луну»
Цель: развитие логического мышления, активизация мыслительных процессов.
Задачи:
- Формировать умение выявлять свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
- Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, с помощью взрослого составлять модели по образцу.
- Продолжать знакомить с цветами спектра: белый, розовый, голубой, фиолетовый.
- Воспитывать умение помогать друг другу.
Материал и оборудование: сундук с диском (голосовое сообщение Лунтика), презентация, созданная в программе Microsoft PowerPoint, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ракета (конструкция), 4 обруча (синий, красный, зеленый, черный), угощение.
Предварительная работа: познавательные беседы «Космос», «Наша Земля и другие планеты»; просмотр обучающего м/ф «Приключения Лунтика и его друзей»;
Ход непосредственно образовательной деятельности
- I. Вводная часть
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересное? (Либо звонит телефон, прослушивается голосовое сообщение)
Дети: Сундук.
Воспитатель: Сейчас узнаем, что в нём находится.
Воспитатель и дети открывают сундук, достают диск.
Воспитатель: Вот это да! Ребята, смотрите какой-то диск. Интересно, что же там записано?
Прослушивание записи
«Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет, форму и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик.»
- II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Лунтик? Откуда он прилетел на Землю? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое луна? Где она находится? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы поможем Лунтику и его друзьям? (Для этого необходимо отправиться в космос)
Воспитатель: На чем летают в космос? (На ракете)
Воспитатель: Разве у нас есть ракета? (Нет)
Воспитатель: Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты. Собирать ракеты будете в парах. (Конструирование ракеты с использованием логических блоков Дьенеша по образцу)
Воспитатель: Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до Луны.
Воспитатель: Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Лера и Артем, из каких геометрических фигур вы собрали свою ракету? Ксюша и Савелий, из каких фигур построена ваша ракета? Настя и Сева, с помощью каких фигур вы собрали ракету? (Ответы детей)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, ракета получилась высокая, чтобы на нее забраться, надо лесенку к ней построить. Для этого у нас есть разноцветные палочки. (Построение лесенки с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель: Соберите лесенку от одного до пяти справа от ракеты.
Воспитатель: Сколько всего ступенек? А вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число?
Воспитатель: Артем, какое число обозначает белый цвет? Настя, какое число обозначает розовый цвет? Катя, какое число обозначает голубая палочка? Савелий, какое число обозначает палочка красного цвета? И т.д. (Ответы детей)
Воспитатель: Найдите фиолетовую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по счёту? Какое число она обозначает? (Шесть) Ксюша, посчитай, сколько ступенек получилось? (Шесть)
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты. Ребята, как вы думаете, в ваших ракетах мы сможем полететь в космос? (Ответы детей) Но они ведь маленькие, давайте, мы их оставим для ваших игрушек, а сами полетим в этом чудесном звездолёте!
Воспитатель:
Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!
Рано утром я проснусь, приседаю и скачу –
Космонавтом стать хочу!
Воспитатель: Ракета к запуску готова. Полетели! (Дети садятся в ракету)
Дети друг за другом выходят из ракеты и встают в большой круг, внутри которого лежат три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне. Ребята, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много! Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
Воспитатель: Дети, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги, в красный все толстые фигуры. Начинаем собирать.
Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Ответы детей) Настя, камни какого цвета собирали в синий кратер? (Синие) Сева, возьми любую фигуру, и скажи какая она по форме, цвету, размеру и толщине (Квадратная, красная, маленькая и тонкая) Лера, камни какой формы собирали в зеленый кратер? (Круги) Возьми любой круг и скажи, какой он? (Желтый, толстый, большой)
Воспитатель: Камни какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в черный кратер. (Все дети убирают)
Воспитатель: Теперь порядок! Здорово!
- III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, кому мы помогали и как? (Лунтику и его друзьям, очищали Луну от камней)
Воспитатель: Как мы попали на Луну? (Ответы детей) Что мы еще делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. Садимся в наш звездолёт и отправляемся на Землю. Приземлились! А это, ребята, вам. (Воспитатель раздает яблоки либо какое-то другое угощение). Видимо, это Лунтик таким образом решил вас отблагодарить.
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени