НОД по ФЭМП "Полет на Луну" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «Полет на луну»

 

Цель: развитие логического мышления, активизация мыслительных процессов. 

Задачи:

  1. Формировать умение выявлять свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
  2. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, с помощью взрослого составлять модели по образцу.
  3. Продолжать знакомить с цветами спектра: белый, розовый, голубой, фиолетовый.
  4. Воспитывать умение помогать друг другу.

Материал и оборудование: сундук с диском (голосовое сообщение Лунтика), презентация, созданная в программе Microsoft PowerPoint, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ракета (конструкция), 4 обруча (синий, красный, зеленый, черный), угощение.

Предварительная работа: познавательные беседы «Космос», «Наша Земля и другие планеты»; просмотр обучающего м/ф «Приключения Лунтика и его друзей»;

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. I. Вводная часть

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересное? (Либо звонит телефон, прослушивается голосовое сообщение)

Дети: Сундук.

Воспитатель: Сейчас узнаем, что в нём находится.

Воспитатель и дети открывают сундук, достают диск.

Воспитатель: Вот это да! Ребята, смотрите какой-то диск. Интересно, что же там записано?

Прослушивание записи

«Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет, форму и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик.»

  1. II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Лунтик? Откуда он прилетел на Землю? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое луна? Где она находится? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы поможем Лунтику и его друзьям? (Для этого необходимо отправиться в космос)

Воспитатель: На чем летают в космос? (На ракете)

Воспитатель: Разве у нас есть ракета? (Нет)

Воспитатель: Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты. Собирать ракеты будете в парах. (Конструирование ракеты с использованием логических блоков Дьенеша по образцу)

Воспитатель: Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до Луны.

Воспитатель: Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Лера и Артем, из каких геометрических фигур вы собрали свою ракету? Ксюша и Савелий, из каких фигур построена ваша ракета? Настя и Сева, с помощью каких фигур вы собрали ракету? (Ответы детей)

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (Подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, ракета получилась высокая, чтобы на нее забраться, надо лесенку к ней построить. Для этого у нас есть разноцветные палочки. (Построение лесенки с использованием палочек Кюизенера)

Воспитатель: Соберите лесенку от одного до пяти справа от ракеты.

Воспитатель: Сколько всего ступенек? А вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число?

Воспитатель: Артем, какое число обозначает белый цвет? Настя, какое число обозначает розовый цвет? Катя, какое число обозначает голубая палочка? Савелий, какое число обозначает палочка красного цвета? И т.д. (Ответы детей)

Воспитатель: Найдите фиолетовую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по счёту? Какое число она обозначает? (Шесть) Ксюша, посчитай, сколько ступенек получилось? (Шесть)

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты. Ребята, как вы думаете, в ваших ракетах мы сможем полететь в космос? (Ответы детей) Но они ведь маленькие, давайте, мы их оставим для ваших игрушек, а сами полетим в этом чудесном звездолёте!

Воспитатель:

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!

Рано утром я проснусь, приседаю и скачу –

Космонавтом стать хочу!

Воспитатель: Ракета к запуску готова. Полетели! (Дети садятся в ракету)

Дети друг за другом выходят из ракеты и встают в большой круг, внутри которого лежат три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне. Ребята, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много! Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

Воспитатель: Дети, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги, в красный все толстые фигуры. Начинаем собирать.

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнено задание? (Ответы детей) Настя, камни какого цвета собирали в синий кратер? (Синие) Сева, возьми любую фигуру, и скажи какая она по форме, цвету, размеру и толщине (Квадратная, красная, маленькая и тонкая) Лера, камни какой формы собирали в зеленый кратер? (Круги) Возьми любой круг и скажи, какой он? (Желтый, толстый, большой)

Воспитатель: Камни какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в черный кратер. (Все дети убирают)

Воспитатель: Теперь порядок! Здорово!

  1. III. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, кому мы помогали и как? (Лунтику и его друзьям, очищали Луну от камней)

Воспитатель: Как мы попали на Луну? (Ответы детей) Что мы еще делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. Садимся в наш звездолёт и отправляемся на Землю. Приземлились! А это, ребята, вам. (Воспитатель раздает яблоки либо какое-то другое угощение). Видимо, это Лунтик таким образом решил вас отблагодарить.

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени