НОД по ФЭМП "Зайчик в гости к нам пришел" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришел»
Цель: ознакомление детей с размерами геометрических фигур; обобщение знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Задачи:
- учить отвечать на вопрос «Сколько?» словами один, много, ни одного;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Подготовительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Оборудование: игрушка: «Зайчик», большой и маленький кубики, большая и маленькая коробки; большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета.
Индивидуальная работа: с Венерой индивидуально закреплять умение считать предметы (один, много, ни одного).
Развитие речи: активизировать словарь детей словами: большой(ая), маленький(ая), один, много, ни одного.
Ход образовательно деятельности:
- I. Введение сказочного героя Зайчика- Степашки.
– Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка. (Зайчик)
(Ответы детей)
– Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
- II. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
– Ребята, что-то наш Степашка грустный. - Степашка, почему ты такой грустный?
– Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Савелий, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
– Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
– Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
– На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
– Посмотрите, это какая коробка? (большая) - А эта коробка, какая? (маленькая)
– Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
– Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -паф-ой-ой. Убегает зайчик мой!
– Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
Игра - задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).
– Дети у каждого из вас на столе белая тарелочка.
– Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки).
– Какого они цвета? (синего), сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного).
– Сейчас возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
– Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
– А сколько осталось в коробке (много).
– Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
– Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
– А у вас на тарелочке (много).
– Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
– Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
– Мила, а ты сколько? (один)
– Один, один, один, посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику, – «Спасибо, дети!», говорит вам Степашка.
- III. Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки, один, много, ни одного! Молодцы!
– Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
Игра - хоровод «Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт»
– Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
– На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос.
– Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь
– В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке: «До свидания!»
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени