НОД по ФЭМП "Зайчик в гости к нам пришел" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришел»

 

Цель: ознакомление детей с размерами геометрических фигур; обобщение знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Задачи:

  • учить отвечать на вопрос «Сколько?» словами один, много, ни одного;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Подготовительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Оборудование: игрушка: «Зайчик», большой и маленький кубики, большая и маленькая коробки; большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета.

Индивидуальная работа: с Венерой индивидуально закреплять умение считать предметы (один, много, ни одного).

Развитие речи: активизировать словарь детей словами: большой(ая), маленький(ая), один, много, ни одного.

Ход образовательно деятельности:

  1. I. Введение сказочного героя Зайчика- Степашки.

– Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка. (Зайчик)

(Ответы детей)

– Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

  1. II. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

– Ребята, что-то наш Степашка грустный. - Степашка, почему ты такой грустный?

– Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре.  Давайте их рассмотрим: Савелий, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

– Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

– Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

– На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

– Посмотрите, это какая коробка? (большая) - А эта коробка, какая? (маленькая)

– Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

– Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -паф-ой-ой. Убегает зайчик мой!

– Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

Игра - задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).

– Дети у каждого из вас на столе белая тарелочка.

– Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки).

– Какого они цвета? (синего), сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного).

– Сейчас возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

– Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).

– А сколько осталось в коробке (много).

– Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

– Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

– А у вас на тарелочке (много).

– Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

– Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

– Мила, а ты сколько? (один)

– Один, один, один, посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику, – «Спасибо, дети!», говорит вам Степашка.

  1. III. Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки, один, много, ни одного! Молодцы!

– Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

Игра - хоровод «Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт»

– Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

– На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос.

– Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь

– В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке: «До свидания!»

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени