НОД по ознакомлению с природой "Красная шапочка в гостях" в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Красная Шапочка в гостях»
Цель: уточнение представлений детей о лесе, грибах.
Задачи:
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать внимательность, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к лесу.
Подготовительная работа: просмотр м/ф «Красная Шапочка», беседа о грибах.
Оборудование: картинки с изображение грибов.
Индивидуальная работа: с Машей Т. закреплять умение различать съедобные грибы от несъедобных.
Работа по развитию речи: активизировать словарь детей названиями грибов.
Ход НОД:
- I. Вводная часть
– Ребята, мы недавно беседовали о грибах. Сегодня мы снова поговорим о них, вспомним их названия. Так как к нам придет гостья, нам нужно подготовиться. А что за гостья, вы узнаете, если отгадает загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
- II. Основная часть
–Правильно. Теперь посмотрите на доску, вспомним названия этих грибов (сыроежка, подосиновик, лисички, опята).
– Почему у подосиновика такое название? (Потому что растет по осиной)
– Верно, все эти грибы какие? (Съедобные)
– Да, а эти какие (показывает картинки с изображением мухомора и бледной поганки)? (Несъедобные)
– Молодцы. Эти грибы есть нельзя – ими можно отравиться, сильно заболеть и даже умереть, они ядовиты. Теперь вы готовы к встрече с Красной Шапочкой. Интересно, когда она придет.
Стук в дверь.
– Вот и она!
– Здравствуйте, ребята. У меня беда. Мне нужна ваша помощь! У меня целая корзина грибов, я собрала их по дороге, когда шла от бабушки. Было темно, собирала все подряд. Помогите разобраться, какие грибы хорошие, а какие надо выбросить.
– Поможем? (Да)
– Смотрите, дети, этот гриб съедобный, сравним с картинкой. (Распределяют грибы, съедобные складывают в корзину)
Красная Шапочка благодарит детей за помощь.
– Ребята, несмотря на то, что ядовитые грибы не для людей, в лесу их трогать не следует: на них приятно смотреть – они красивые. Кроме того, некоторые животные их едят.
Красная Шапочка:
– Вы такие умные, наверное, отгадаете мои загадки напоследок:
Золотистые ... -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
Смотрит свысока –
ручки в бока.
Красива и важна –
да никому не нужна. (Поганка)
- III. Заключительная часть
– Молодцы, до свидания. До новых встреч.
– Ой, Красная Шапочка оставила у нас корзинку, что же там? (Смотрят и находят медали «Знаток грибов»)
– Наверняка, это Красная Шапочка хотела вам подарить, но так торопилась, что забыла. (Дети получают медали от воспитателя)
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени