НОД по ознакомлению с природой "Красная шапочка в гостях" в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Красная Шапочка в гостях»

 

Цель: уточнение представлений детей о лесе, грибах.

Задачи:

  • учить различать съедобные и несъедобные грибы;
  • развивать внимательность, мышление, память;
  • воспитывать бережное отношение к лесу.

Подготовительная работа: просмотр м/ф «Красная Шапочка», беседа о грибах.

Оборудование: картинки с изображение грибов.

Индивидуальная работа: с Машей Т. закреплять умение различать съедобные грибы от несъедобных.

Работа по развитию речи: активизировать словарь детей названиями грибов.

Ход НОД:

  1. I. Вводная часть

– Ребята, мы недавно беседовали о грибах. Сегодня мы снова поговорим о них, вспомним их названия. Так как к нам придет гостья, нам нужно подготовиться. А что за гостья, вы узнаете, если отгадает загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

  1. II. Основная часть

–Правильно. Теперь посмотрите на доску, вспомним названия этих грибов (сыроежка, подосиновик, лисички, опята).

– Почему у подосиновика такое название? (Потому что растет по осиной)

– Верно, все эти грибы какие? (Съедобные)

– Да, а эти какие (показывает картинки с изображением мухомора и бледной поганки)? (Несъедобные)

– Молодцы. Эти грибы есть нельзя – ими можно отравиться, сильно заболеть и даже умереть, они ядовиты. Теперь вы готовы к встрече с Красной Шапочкой. Интересно, когда она придет.

Стук в дверь.

– Вот и она!

– Здравствуйте, ребята. У меня беда. Мне нужна ваша помощь! У меня целая корзина грибов, я собрала их по дороге, когда шла от бабушки. Было темно, собирала все подряд. Помогите разобраться, какие грибы хорошие, а какие надо выбросить.

– Поможем? (Да)

– Смотрите, дети, этот гриб съедобный, сравним с картинкой. (Распределяют грибы, съедобные складывают в корзину)

Красная Шапочка благодарит детей за помощь.

– Ребята, несмотря на то, что ядовитые грибы не для людей, в лесу их трогать не следует: на них приятно смотреть – они красивые. Кроме того, некоторые животные их едят.

Красная Шапочка:

– Вы такие умные, наверное, отгадаете мои загадки напоследок:

 

Золотистые ... -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

 

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

 

Смотрит свысока –

ручки в бока.

Красива и важна –

да никому не нужна. (Поганка)

 

  1. III. Заключительная часть

– Молодцы, до свидания. До новых встреч.

– Ой, Красная Шапочка оставила у нас корзинку, что же там? (Смотрят и находят медали «Знаток грибов»)

– Наверняка, это Красная Шапочка хотела вам подарить, но так торопилась, что забыла. (Дети получают медали от воспитателя)

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени