НОД по ознакомлению с природой "Мишки" в старшей группе
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе по произведению Е. Чарушина «Мишки»
Цель: углубление знаний детей о животном мире через произведение Чарушина «Мишки».
Задачи:
- познакомить детей с медвежатами (повадки);
- развивать умение внимательно слушать;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Подготовительная работа: чтение произведения Е. Чарушина «Мишки.
Оборудование: книга с иллюстрациями.
Индивидуальная работа: с Петей К. закреплять знания о повадках медвежат.
Работа по развитию речи: учить детей пересказу текста.
Ход НОД:
- I. Вводная часть
– Ребята, вчера я читала вам произведение Е. Чарушина «Мишки». Скажите, о чем оно? (Ответы детей)
– Верно, о мишках, которых нашли в лесу, а затем принесли в избу. И сегодня мы с вами поговорим о них, то есть о маленьких медвежатах.
- II. Основная часть
– Хотите узнать, какие у них повадки, чем они занимаются, как растут? (Да) Тогда нужно всем внимательно меня слушать, а когда я спрошу, отвечать на вопросы. Но для начала поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Сидели два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)
– Итак, когда медвежат принесли домой, чем их кормили? (Молоком)
– Да, им дали бутылочки, и они посасывали молоко, как маленькие дети. Они ели и росли. Сначала они все время лежали и не слезали с тулупа, а потом что начали делать? (Ходить)
– Нет, поначалу они ползали, катались, игрались. За лето выросли – с маленькую собаку. Вспомните, они мешали хозяйке? (Да) Что делали? (Ответы детей) Они росли-росли, и хозяйка стала для них кем? (Матерью)
– Медведицей, а дом? Где живут обычно медведи? (В берлоге)
– Как вы думаете, почему медвежата себя так вели? Почему на них все соседи жаловались? (Ответы детей)
– Все потому, что медвежата, хоть и маленькие, но все-таки они дикие животные и должны жить в лесу. А в людской местности, где живут люди и домашние животные им не место – они не приспособлены к такой жизни, несмотря на то, что их вырастил человек.
- III. Заключительная часть
– Итак, девочки и мальчики, о ком мы сегодня говорили? Что вы узнали? (Ответы детей)
– Сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Медведи и пчелы».
Подвижная игра «Медведи и пчелы»
Описание: Улей находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется.
Указания: после двух повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени