НОД по ознакомлению с природой "Мишки" в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе по произведению Е. Чарушина «Мишки»

 

Цель: углубление знаний детей о животном мире через произведение Чарушина «Мишки».

Задачи:

  • познакомить детей с медвежатами (повадки);
  • развивать умение внимательно слушать;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Подготовительная работа: чтение произведения Е. Чарушина «Мишки.

Оборудование: книга с иллюстрациями.

Индивидуальная работа: с Петей К. закреплять знания о повадках медвежат.

Работа по развитию речи: учить детей пересказу текста.

Ход НОД:

  1. I. Вводная часть

– Ребята, вчера я читала вам произведение Е. Чарушина «Мишки». Скажите, о чем оно? (Ответы детей)

– Верно, о мишках, которых нашли в лесу, а затем принесли в избу. И сегодня мы с вами поговорим о них, то есть о маленьких медвежатах.

  1. II. Основная часть

– Хотите узнать, какие у них повадки, чем они занимаются, как растут? (Да) Тогда нужно всем внимательно меня слушать, а когда я спрошу, отвечать на вопросы. Но для начала поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Сидели два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

– Итак, когда медвежат принесли домой, чем их кормили? (Молоком)

– Да, им дали бутылочки, и они посасывали молоко, как маленькие дети. Они ели и росли. Сначала они все время лежали и не слезали с тулупа, а потом что начали делать? (Ходить)

– Нет, поначалу они ползали, катались, игрались. За лето выросли – с маленькую собаку. Вспомните, они мешали хозяйке? (Да) Что делали? (Ответы детей) Они росли-росли, и хозяйка стала для них кем? (Матерью)

– Медведицей, а дом? Где живут обычно медведи? (В берлоге)

– Как вы думаете, почему медвежата себя так вели? Почему на них все соседи жаловались? (Ответы детей)

– Все потому, что медвежата, хоть и маленькие, но все-таки они дикие животные и должны жить в лесу. А в людской местности, где живут люди и домашние животные им не место – они не приспособлены к такой жизни, несмотря на то, что их вырастил человек.

  1. III. Заключительная часть

– Итак, девочки и мальчики, о ком мы сегодня говорили? Что вы узнали? (Ответы детей)

– Сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Медведи и пчелы».

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Описание: Улей находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется.

Указания: после двух повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени