НОД по ознакомлению с природой "В гостях у кота Матроскина" в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологии

«В гостях у кота Матроскина» в средней группе

 

Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

  • научить детей называть животных и их детенышей;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

 

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Простоквашино».

Оборудование: наглядный материал для дидактических игр «Мама и детеныш» и «Накорми животных».

Самостоятельная работа детей: игра «Овощи – фрукты».

Индивидуальная работа: с Ваней расширять знания о фруктах, овощах; учить различать эти понятия.

Развитие речи: дидактическая игра «Какую пользу приносит?»

 

Ход НОД:

 

  1. I. Вводная часть

– Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино»? Давайте вспомним, про что этот мультфильм. (Ответы детей)

– Так вот, герой этого мультфильма – Кот Матроскин прислал нам письмо, в котором написано, что он приглашает нас к себе в гости. Поедем? (Ответы детей)

 

  1. II. Основная часть

– Отправляемся в путь. По дороге к дому Кота Матроскина есть небольшой ручеек. Мы его перейдем, если поиграем в игру «Ручеек». (Дети поиграли)

– Вот мы и пришли. Посмотрите, кто охраняет дом? (Собака) А кто пасется на лугу? (Корова)

– Дети, а эти животные где живут? (Рядом с человеком)

– Как их можно назвать? (Домашние животные) А каких домашних животных вы еще знаете? (Дети перечисляют)

– А как называют их детенышей? (Дидактическая игра «Мама и детеныш»)

Кот Матроскин (К.М.): - Ребята, я смотрю, вы хорошо знаете домашних животных и их детенышей. Может вы мне поможете их накормить? (Дидактическая игра «Накорми животных»)

К.М.: - Спасибо, что помогли мне.

К.М.: - А знаете ли вы, кто из животных какую пользу приносит? (Дидактическая игра «Какую пользу приносит»)

К.М.: - Ну вот, все вы знает, все умеете, какие хорошие дети!

В: - Ой, ребята, что – то мы загостились, нам пора возвращаться в детский сад, говорим Коту Матроскину: «До свидания».

 

  1. III. Итоги

– Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам в гостях у Кота Матроскина? Что вы там видели, что делали? (Ответы детей)

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени