НОД по ознакомлению с природой "Прогулка с колобком" во второй младшей группе
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка с Колобком»
Цель: познакомить детей с животными леса.
Задачи:
- научить детей различать жителей леса;
- развивать любознательность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям.
Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок».
Оборудование: «Колобок», игрушки: заяц, лиса, медведь; корзина с яблоками.
Индивидуальная работа: закреплять с Петей М. знания о лесных обитателях.
Работа по развитию речи: активизировать словарь детей словами: заяц, лиса, нора.
Ход НОД:
- I. Вводная часть
- Посмотрите, ребята, какая сегодня погода хорошая, как светит солнышко! Давайте подойдем ближе к окошку, погреемся. Подходят и с удивлением находят на подоконнике колобка.
- Ребята, посмотрите, а кто это здесь? (Дети отвечают)
- Колобок, что ты здесь делаешь?
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, к вам пришел. На вашем подоконнике так греет солнышко. И вообще погода прекрасная. Не хотите ли вы со мной прогуляться?
- Ну что, ребята, соглашаемся? (Да)
- Тогда за мной!
- II. Основная часть
Воспитатель с детьми и колобком отправляются на прогулку. Встречают зайца.
- Дети, кто это? (Ответы детей)
- Правильно. Расскажите, какая шубка у зайчика летом, зимой? Как вы думаете, зачем он ее меняет? (Ответы детей)
- Верно, на белом снегу зайчика не будет видно, а летом он прячется среди кустиков. Зайчик говорит, что хочет поиграть с нами, вы согласны? (Да)
Игра «Зайка беленький сидит»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
- Отправляемся дальше. Смотрите, что там за нора? Интересно, кто же там живет, сейчас посмотрим. (Заглядывают и видят лису).
- Поздороваемся с лисой. Скажите, чем она отличается от других животных? Посмотрите, какой у нее хвост? (Ответы детей) – Правильно, большой и пушистый. А окрас лисы - рыжий.
- Заключительная часть
Колобок:
- Ой, нагулялся я уже, пора и вам возвращаться в детский сад.
В благодарность за совместную прогулку я вам дарю корзину с яблоками. Кушайте на здоровье!
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени