НОД по ознакомлению с природой "Прогулка с колобком" во второй младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка с Колобком»

 

Цель: познакомить детей с животными леса.

Задачи:

  • научить детей различать жителей леса;
  • развивать любознательность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок».

Оборудование: «Колобок», игрушки: заяц, лиса, медведь; корзина с яблоками.

Индивидуальная работа: закреплять с Петей М. знания о лесных обитателях.

Работа по развитию речи: активизировать словарь детей словами: заяц, лиса, нора.

Ход НОД:

  1. I. Вводная часть
  • Посмотрите, ребята, какая сегодня погода хорошая, как светит солнышко! Давайте подойдем ближе к окошку, погреемся. Подходят и с удивлением находят на подоконнике колобка.
  • Ребята, посмотрите, а кто это здесь? (Дети отвечают)
  • Колобок, что ты здесь делаешь?
  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, к вам пришел. На вашем подоконнике так греет солнышко. И вообще погода прекрасная. Не хотите ли вы со мной прогуляться?
  • Ну что, ребята, соглашаемся? (Да)
  • Тогда за мной!
  1. II. Основная часть

Воспитатель с детьми и колобком отправляются на прогулку. Встречают зайца.

  • Дети, кто это? (Ответы детей)
  • Правильно. Расскажите, какая шубка у зайчика летом, зимой? Как вы думаете, зачем он ее меняет? (Ответы детей)
  • Верно, на белом снегу зайчика не будет видно, а летом он прячется среди кустиков. Зайчик говорит, что хочет поиграть с нами, вы согласны? (Да)

Игра «Зайка беленький сидит»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

  • Отправляемся дальше. Смотрите, что там за нора? Интересно, кто же там живет, сейчас посмотрим. (Заглядывают и видят лису).
  • Поздороваемся с лисой. Скажите, чем она отличается от других животных? Посмотрите, какой у нее хвост? (Ответы детей) – Правильно, большой и пушистый. А окрас лисы - рыжий.
  1. Заключительная часть

Колобок:

- Ой, нагулялся я уже, пора и вам возвращаться в детский сад.

В благодарность за совместную прогулку я вам дарю корзину с яблоками. Кушайте на здоровье!

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени