Беседа "Космос" в старшей группе

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Космос»

 

Программное содержание:

  1. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.
  2. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

– Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Кто такие космонавты?

– А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

– Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым.)

– Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда).

– Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

– А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

– А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы?

(Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия).

– Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда).

Стихотворение о звездах.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

– Есть ли воздух на других планетах?

– Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

– И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ слайда) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.

– А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

– Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда).

– Юрий Алексеевич Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

– В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

– Знаете, что в космос берут только подготовленных людей?

– Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько.

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени