ДИ "Звук У" в младшей группе
Конспект дидактической игры
по воспитанию звуковой культуры речи
в младшей группе «Звук У»
Цель: воспитание звуковой культуры речи.
Программные задачи:
- Учить детей артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах и небольших фразах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе.
- Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Предшествующая работа: артикуляционное упражнение «Обрадовались - обиделись», игра на развитие слухового аппарата «Где кукует кукушка», игра на силу голоса «Угадай, что (кто) это?».
Оборудование: игрушки - медвежонок, дудочка, большой и маленький паровозы; картинки – капуста, гусь, утка, петух.
Словарная работа: активизировать словарный запас словами со звуком «у».
Индивидуальная работа: развивать с Ритой силу голоса и длительность ротового выдоха с помощью игры «Ауканье».
Ход:
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы отправимся в лес, поедем в гости к медведю. А поедем мы на поезде. Давайте вспомним, как звучит поезд? Сигнал дудочки – поезд отправляется, дети произносят звукоподражание: чу-чу-чу. В лесу они встречают медведя (воспитатель) и медвежонка (игрушка). У медведя проблема: его Мишутка плохо разговаривает.
Медведь:
– Ребята, научите, пожалуйста, моего медвежонка говорить! (Дети соглашаются помочь)
– Пока вы будете заниматься с моим медвежонком, я пойду в лес по делам.
Воспитатель рассказывает сказку Весёлого Язычка:
– «Однажды Весёлый Язычок вышел погулять и услышал, как поёт свою песню паровоз, а пел паровоз так у-у-у». Чтобы у вас получилась песенка паровоза, - говорит воспитатель, нужно вытянуть губы, сложить их трубочкой и протяжно произнести у-у-у. (Хоровое повторение и 3-4 индивидуально).
– А давайте споем длинную песенку паровоза (2-3 секунды на одном выдохе). У большого паровоза голос грубый, его голос звучит так у-у-у. А у маленького паровоза голосок тоненький. Как он споёт свою песенку?
Работа с картинками. Показ картинок и называние изображённого на ней с ударением на звук у. Дети повторяют названия, выделяя голосом звук «у».
П/игра «У медведя во бору».
Медвежонок плачет у-у-у. Дети его успокаивают «Не плачь, Мишутка, успокойся».
– Позовем медведя из леса? (Да)
Ау, ау, медведюшка,
Ау, ау, батюшка.
Медведь откликается сначала тихо, после повтора детьми слов, медведь откликается громче и наконец, выходит к детям.
– Ну как успехи у моего медвежонка? И у вас? (Ответы детей)
– Спасибо вам за помощь! А в благодарность угощу я вас яблочками, держите!
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени