ДИ "Звук У" в младшей группе

Конспект дидактической игры

по воспитанию звуковой культуры речи

в младшей группе «Звук У»

 

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Программные задачи:

  1. Учить детей артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах и небольших фразах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе.
  2. Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
  3. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Предшествующая работа: артикуляционное упражнение «Обрадовались - обиделись», игра на развитие слухового аппарата «Где кукует кукушка», игра на силу голоса «Угадай, что (кто) это?».

Оборудование: игрушки - медвежонок, дудочка, большой и маленький паровозы; картинки – капуста, гусь, утка, петух.

Словарная работа: активизировать словарный запас словами со звуком «у».

Индивидуальная работа: развивать с Ритой силу голоса и длительность ротового выдоха с помощью игры «Ауканье».

Ход:

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы отправимся в лес, поедем в гости к медведю. А поедем мы на поезде. Давайте вспомним, как звучит поезд? Сигнал дудочки – поезд отправляется, дети произносят звукоподражание: чу-чу-чу. В лесу они встречают медведя (воспитатель) и медвежонка (игрушка). У медведя проблема: его Мишутка плохо разговаривает.

Медведь:

– Ребята, научите, пожалуйста, моего медвежонка говорить! (Дети соглашаются помочь)

– Пока вы будете заниматься с моим медвежонком, я пойду в лес по делам.

Воспитатель рассказывает сказку Весёлого Язычка:

– «Однажды Весёлый Язычок вышел погулять и услышал, как поёт свою песню паровоз, а пел паровоз так у-у-у». Чтобы у вас получилась песенка паровоза, - говорит воспитатель, нужно вытянуть губы, сложить их трубочкой и протяжно произнести у-у-у. (Хоровое повторение и 3-4 индивидуально).

– А давайте споем длинную песенку паровоза (2-3 секунды на одном выдохе). У большого паровоза голос грубый, его голос звучит так у-у-у. А у маленького паровоза голосок тоненький. Как он споёт свою песенку?

Работа с картинками. Показ картинок и называние изображённого на ней с ударением на звук у. Дети повторяют названия, выделяя голосом звук «у».

П/игра «У медведя во бору».

Медвежонок плачет у-у-у. Дети его успокаивают «Не плачь, Мишутка, успокойся».

– Позовем медведя из леса? (Да)

Ау, ау, медведюшка,

Ау, ау, батюшка.

Медведь откликается сначала тихо, после повтора детьми слов, медведь откликается громче и наконец, выходит к детям.

– Ну как успехи у моего медвежонка? И у вас? (Ответы детей)

– Спасибо вам за помощь! А в благодарность угощу я вас яблочками, держите!

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени