НОД по заучиванию стихотворения А.Л. Барто «Раковина» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Раковина» в старшей группе
Цель: заучивание стихотворения А. Л. Барто «Раковина».
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя строки из текста.
- Развивать внимание, память, мышление, интонацию.
- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
Предшествующая работа: беседа о летнем отдыхе.
Словарная работа: обогащение словаря словами: раковина, прибой, Кавказ.
Оборудование: магнитная доска, изображения морских раковин, фотография А. Л. Барто.
Используемая литература: сборник стихотворений А. Л. Барто «В школу».
Ход ОД:
- Вводная часть.
– Ребята, помните, мы с вами беседовали о том, как вы провели лето, о летнем отдыхе? Вы рассказывали, где были, что привезли домой, какие сувениры. (Ответы детей)
– Давайте вы мне еще раз перечислите, кто что привез. (Дети перечисляют)
– Хорошо, многие из вас были на море, и привезли морскую раковину. И сейчас, я вам прочту стихотворение А. Барто «Раковина». Но для начала мы познакомимся с этой писательницей. (Рассказ воспитателя о писательнице)
- II. Основная часть.
– Послушайте стихотворение:
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привёз её с собой.
Её приложишь к уху -
А в ней шумит прибой
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
– Итак, вам понравилось стихотворение? О чем оно? О какой раковине шла речь в стихотворении? Что в ней необычного? Что происходит, когда ее прикладываешь к уху? Кто привез раковину? Откуда?
Физминутка «Рыбка»
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
– Сейчас я снова прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить. (Повторное чтение с установкой на запоминание) (Воспитатель читает отдельно каждое четверостишие, ребёнок повторяет)
– А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает несколько детей по очереди)
- III. Заключительная часть.
– Ну что, ребята, вам понравилось учить стихотворение? (Ответы детей)
– Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это стихотворение.
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени