НОД по заучиванию стихотворения А.Л. Барто «Раковина» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Раковина» в старшей группе

                                                 

Цель: заучивание стихотворения А. Л. Барто «Раковина».

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя строки из текста.
  2. Развивать внимание, память, мышление, интонацию.
  3. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

Предшествующая работа: беседа о летнем отдыхе.

Словарная работа: обогащение словаря словами: раковина, прибой, Кавказ.

Оборудование: магнитная доска, изображения морских раковин, фотография А. Л. Барто.

Используемая литература: сборник стихотворений А. Л. Барто «В школу».

Ход ОД:

  1. Вводная часть.

– Ребята, помните, мы с вами беседовали о том, как вы провели лето, о летнем отдыхе? Вы рассказывали, где были, что привезли домой, какие сувениры. (Ответы детей)

– Давайте вы мне еще раз перечислите, кто что привез. (Дети перечисляют)

– Хорошо, многие из вас были на море, и привезли морскую раковину. И сейчас, я вам прочту стихотворение А. Барто «Раковина». Но для начала мы познакомимся с этой писательницей. (Рассказ воспитателя о писательнице)

  1. II. Основная часть.

– Послушайте стихотворение:

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху -

А в ней шумит прибой

И ветер гонит волны…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

– Итак, вам понравилось стихотворение? О чем оно? О какой раковине шла речь в стихотворении? Что в ней необычного? Что происходит, когда ее прикладываешь к уху?  Кто привез раковину? Откуда?

Физминутка «Рыбка»

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

– Сейчас я снова прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить. (Повторное чтение с установкой на запоминание) (Воспитатель читает отдельно каждое четверостишие, ребёнок повторяет)

– А теперь проверим, как вы запомнили (подзывает несколько детей по очереди)

  1. III. Заключительная часть.

– Ну что, ребята, вам понравилось учить стихотворение? (Ответы детей)

– Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это стихотворение.

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени