НОД "В гостях у кошки" в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию грамматического строя речи

в младшей группе «В гостях у кошки»

 

Цель: формирование грамматического строя речи.

Программные задачи:

  1. Учить детей употреблять предлоги «в», «на», «из», «под».
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Предшествующая работа: просмотр м/ф «Кошкин дом»

Оборудование: наглядный материал к дидактическим играм.

Словарная работа: активизировать словарь детей предлогами.

Индивидуальная работа: формировать с Машей умение употреблять предлоги.

Ход НОД

  1. I. Вводная часть.

Воспитатель:

– Ребята, подойдите поближе. Я рада вас видеть.

– Ребята, посмотрите, какой красивый дом.

– Кто же в том доме живет? Чтобы узнать надо загадку отгадать: Слушайте внимательно.

Загадка: Я умею часто мыться, не водой, а языком. Мяу, как мне часто снится блюдце с теплым молоком. (Кошка)

Появляется кошка:

– Правильно, здесь живу я. И очень хочу показать вам свой новый дом.

– Хотите сходить в гости к кошечке? (Да!) Проходите, рассаживайтесь на стульчики и слушайте, что нам расскажет кошка о своем доме.

  1. II. Основная часть.

– У моего дома есть крыша, окна, двери, а в доме стоит мебель: стол, стул, сундучок.

– Ребята, смотрите, кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном. Кристина, покажи, как кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном, проговаривая при этом свои действия с кошкой.

– В доме у кошки есть мяч, машина, ведро. Давайте найдем их. Алена, пойди, покажи, где лежит мяч? (на полу). Милена, покажи, где стоит ведро? (на стуле). Трофим, покажи, где стоит машина (под окном). Мы нашли в доме у кошки: «Один мяч», «Одну машину», «Одно ведро». Давайте вместе с вами еще раз проговорим эти словосочетания. Молодцы!

– Я вижу, вы, немного устали давайте встанем и проведем физминутку:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ножками топают

Ручками хлопают

Головой кивают

Все вместе отдыхают

– Посмотрите, кошечка тоже устала и села в кресло.

– Ребята, она для вас приготовила загадки.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

– Давайте с вами вспомним и воспроизведем голосом эти звуки.

– Как свистит чайник? (с-с-с)

– Как звенит будильник? (з-з-з)

– Как капает вода из крана? (кап-кап-кап)

– Как папа работает с дрелью? (ж-ж-ж)

Хорошо!

Игра с разрезными картинками.

– Ребята, давайте откроем в доме у кошечки сундучок и посмотрим, что там лежит.

– Разрезные картинки, правильно.

– Совсем недавно эти картинки были целыми, но маленький котенок-озорник их разрезал и теперь боится, что мама кошка рассердится.

– Ребята, вы хотите помочь котенку? Давайте соберем разрезные картинки, так чтобы они стали целыми. И тогда мама кошка ничего не заметит. (На столах, на каждого ребенка лежат разрезные картинки. Дети подходят к столам и составляют фрагменты картинки.)

– Собрали? Что у кого получилось? У Милены мяч, у Сони ведро, у Славы машина и т. д. А вот и кошечка подошла полюбоваться на ваши красивые картинки.

  1. III. Заключительная часть.

– Ребята, вам понравилось у кошечки в гостях?

– Что вам особенно запомнилось?

Дети перечисляют (при помощи взрослого). Молодцы!

– А за то, что вы такие веселые, дружные и смышленые, кошечка приглашает вас к себе в гости на чай с пряниками.

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени