Квест - игра «Друзья спешат на помощь» в старшей группе

Квест - игра «Друзья спешат на помощь»

 

Цель: развитие у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории.
  • Закрепить умение квалифицировать предметы по цвету.
  • Развивать внимательность, быстроту движений.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход игры:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте друг с другом и с нашими гостями поздороваемся. Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра.

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята мы с вами очень любим играть в легоконструктор, а еще в нашем детском саду есть целая легостена. Я когда сегодня проходила мимо этой стены, то увидела, что там всего один легочеловечек и он очень грустный, он мне передал для вас письмо.

ПИСЬМО Здравствуйте, ребята! Я – житель ЛЕГО стены. Вы приходите к нам в гости, создаете великолепные постройки, придумываете чудесные и очень интересные истории о нас. Мы очень любим с вами играть, и решили сделать вам сюрприз, но пока его изготавливали, все друг с другом перессорились и разбежались в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, найти моих трех друзей. И тогда мы сможем подарить вам наш сюрприз. Они оставили подсказки, где их можно найти, и задания для вас, но чтобы удобнее вам их было выполнять, вы должны разделиться на три команды. Дружба, сообразительность, внимательность помогут вам. В добрый путь! Легочеловечек.

Воспитатель: Ребята мы с вами такие дружные, давайте не оставим в беде легочеловечков.

Ответы детей: да

Воспитатель: Давайте ребята, разделимся на команды.

А вот вам и первая подсказка,

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Ответ (машина)

Воспитатель: Правильно ребята машина, так и где же спряталась у нас легочеловечек.

Ответы детей: Там где стоят машины.

Воспитатель: А вот и первое задание:

Ребята постройте фигуры по схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно, быстро и главное дружно справились с первым заданием.

А вот и вторая подсказка:

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

На мне сидеть и полежать

Ответы детей: Диван

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали, так, где ребята у нас может отдыхать легочеловечек?

Ответы детей

Воспитатель: Второе задание:

Д. И. «Передай кирпичик»

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем от выполнения заданий и сыграем в игру «Мой дом».

Молодцы ребята!

А вот здесь и третья подсказка:

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

Спят в кувшинках – без подушки?

Это видимо…

Ответы детей: Лягушки

Ребята, а сейчас где может быть легочеловечек?

Третье задание:

«Раз, два, три сложи детали

Чтоб дорогой они стали»

Дети находят коробку с лего деталями, возле лягушки.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

-Нужно быстро из лего деталей сложить дорожку.

Слушайте задание внимательно.

Сложи дорожку из

  • 5 красных больших лего кирпичиков
  • 4 синих маленьких лего кирпичиков
  • 5 зеленых больших лего кирпичиков
  • 4 желтых маленких лего кирпичика

Воспитатель: Мы правильно справились с заданием благодаря вашей внимательности и сообразительности. Молодцы.

Ну что ребята мы всех друзей нашли, а теперь давайте их помирим, какую мирилку мы знаем чтобы мириться.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья

Молодцы ребята! Помирили друзей.

Вот подсказка, где спрятался наш сюрприз.

Берем с собой легочеловечков и идем по стрелкам

Сюрприз – новые детали легоконструктора.

По стрелкам пришли к легостене.

Воспитатель:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени