В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней, что очень актуально в 2022 году, ведь это год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
КАК МЫ ЭТО ПРИМЕНЯЕМ В РАБОТЕ?
- Чтение детям русских народных сказок
- Применение потешек в режимных моментах
- Обыгрывание знакомых сказок (игры – драматизации)
- Отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц
- Д/и «Из какой сказки герой», «Угадай сказку»
Безусловно, все это вам знакомо, и слышите вы об этом не впервые.
Но! Новое – это хорошо забытое старое. То есть всем знакомые потешки, шутки – прибаутки, небылицы мы применяем с использованием ИКТ. В нашем случае это интерактивная детская студия (I-Theatre) – это новая интегрированная интерактивная система для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов. С помощью которой мы создаем с детьми мультфильмы.
И вот один из результатов нашей продуктивной деятельности.
ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?! (Нет, и далее мы с ребятами рассуждаем, а почему? А разве такого не может быть?) Таким образом, решается одна из главнейших задач - речевая!.
Вот такой мультфильм про небылицу мы создали с воспитанниками подготовительной группы. Казалось бы, показанная история длится чуть менее минуты. Но сколько проделанной работы за этими кадрами:
- Во-первых, ознакомление детьми с жанрами устного народного творчества
- Разучивание небылиц
- Подготовка фонов и персонажей (рисование)
- Озвучивание персонажей
В итоге получаем продукт, где совершенствуются, как художественно-речевые, так и исполнительские навыки дошкольников.
Цегичко Виктория Олеговна
-
Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»
-
Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста
-
Квалификационная категория: первая
-
Педагогический стаж: 5 лет
-
Должность: воспитатель
-
Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени