Устное народное творчество

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней, что очень актуально в 2022 году, ведь это год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

КАК МЫ ЭТО ПРИМЕНЯЕМ В РАБОТЕ?

  • Чтение детям русских народных сказок
  • Применение потешек в режимных моментах
  • Обыгрывание знакомых сказок (игры – драматизации)
  • Отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц
  • Д/и «Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

Безусловно, все это вам знакомо, и слышите вы об этом не впервые.

Но! Новое – это хорошо забытое старое. То есть всем знакомые потешки, шутки – прибаутки, небылицы мы применяем с использованием ИКТ. В нашем случае это интерактивная детская студия (I-Theatre) – это новая интегрированная интерактивная система для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов. С помощью которой мы создаем с детьми мультфильмы.

И вот один из результатов нашей продуктивной деятельности.

ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?! (Нет, и далее мы с ребятами рассуждаем, а почему? А разве такого не может быть?) Таким образом, решается одна из главнейших задач - речевая!.

Вот такой мультфильм про небылицу мы создали с воспитанниками подготовительной группы. Казалось бы, показанная история длится чуть менее минуты. Но сколько проделанной работы за этими кадрами:

  • Во-первых, ознакомление детьми с жанрами устного народного творчества
  • Разучивание небылиц
  • Подготовка фонов и персонажей (рисование)
  • Озвучивание персонажей

В итоге получаем продукт, где совершенствуются, как художественно-речевые, так и исполнительские навыки дошкольников.

    Цегичко Виктория Олеговна

    • Мое педагогическое кредо: «Обучать – значит вдвойне учиться»

    • Образование: высшее, ФГАОУ "Тюменский государственный университет", 2021 г. Психология; среднее специальное педагогическое ГАПОУ ТО "Тюменский педагогический колледж", 2016 г. Воспитатель детей дошкольного возраста

    • Квалификационная категория: первая

    • Педагогический стаж: 5 лет

    • Должность: воспитатель

    • Место работы: МАДОУ д/с 36 города Тюмени